По всему городу можно увидеть рекламу, что мобильные операторы предлагают дешевые тарифные планы и услуги, благодаря которым пользователь имеет возможность экономить на связи. Все компании желают, чтобы у них было как можно больше абонентов, а также, что у них есть положительные стороны перед другими операторами. Естественно, обычный пользователь видит привлекательную картину, он уверен, что с каждым днем оплачивает все меньше за услуги своего оператора. Но на самом деле картинка немного иная.
Тарифные планы мобильные операторы стараются предлагать дешевые. Но это только в рекламе показывается, что данный тариф выгодный. Когда человек подключается к такому тарифному плану, то пользоваться связью у него выходит экономно. Но у каждого тарифного плана свои сроки действия. В основном этот период составляет до полугода. Далее оператор меняет тарифный план таким образом, как ему хочется. Стоимость разговоров становится дороже. Но каждые изменения в тарифах должны доводиться к сведению абонентов. Об этом гласит закон. Это должно делаться на официальном сайте или в городских газетах. В основном абоненты понятия не имеют об изменениях, а замечают их, когда тратится достаточно много средств.
Существует еще одна хитрость, которой пользуются мобильные операторы. Буквально все из них занимаются предложением подключать определенные функции. Целью таких подключений является сделать звонки по месту и в роуминге дешевле, а также обмен сообщениями и мобильный интернет. В таком случае функция имеет абонентскую плату. Сначала кажется, что это реальная скидка. Частично, это так. Но чтобы применить ее, необходимо пользоваться определенным количеством трафика, который оплачен. Вот тогда и наступит скидка. Но не все могут посчитать, насколько это выгодно. В результате абонент тратит больше денег, чем раньше. Оператор мобильной связи выигрывает, потому что абонент воспользовался скидками, а компания уже зарабатывает. Такие функции подстегивают людей пользоваться большим количеством трафика, соответственно, расходы увеличиваются.
Довольно недавно приняли закон, согласно которому отменено мобильное рабство. Для операторов это совершенно неудобно, а абонентам на руку. Компании решили уменьшить количество абонентов, которые собрались избавиться от их услуг. Поэтому разработали условия, по которым можно перейти к другому оператору, при этом сохранить номер. Естественно, схема усложняется.
Немногие абоненты следят за своим балансом на счету. А специалисты рекомендуют этим заниматься. Бывают случаи, когда подключается вспомогательная услуга, за которую необходимо платить. А абоненту она вообще не интересна. В итоге средства списываются, а пользователь не замечает, как это происходит.
Таким образом, все мобильные операторы имеют свои хитрости, которые помогают им зарабатывать, а клиент увеличивает свои расходы. Абонент должен грамотно считать свои расходы с помощью проверки счета и оптимизировать услуги, которые использует.