blackberry-leap-pre-order-from-shopblackberry-europeМожет ли быть построена система, которая записывает и хранит все разговоры
Благодаря оборудованию мобильных сетей со стандартом GSM есть возможность записывать и прослушивать разговоры по телефону определенного человека или большого количества людей. Некоторые утверждают, что таким образом операторы пользуются такой возможностью, чтобы сохранять у себя все разговоры. Если вдруг за абонентом наблюдают специальные службы, то тогда оператор может предоставить им записанные разговоры. Вроде бы давность разговоров может составлять до полугода.
Но на самом ли деле это возможно? Если взять данные одного из операторов, которые доступны, то это обслуживание около 35 миллионов людей. Они потребляют 100 минут трафика за месяц. Но это только исходящие вызовы. Это говорит о том, что для обслуживания системы достаточно тяжело будет заниматься такими вещами, как:
 Записывать все разговоры всех своих абонентов.
 Осуществлять все записи очень быстро.
 Легко находить любые разговоры, когда идентифицируется абонент, дата разговора.
 Может сохранять информацию на протяжении трех месяцев.
 Работает с коммуникациями различных поставщиков.
 Не делает вспомогательные нагрузки на голосовые каналы, другое сетевое оборудование, не оказывает влияния на обслуживание сети.
 Очень надежная система.
 Безопасность системы: информация не вытекает, если на нее нет определенного разрешения.
Чтобы система была в курсе различных передвижений абонента, то она должна быть подключена к коммутаторам, потому что именно они в ответе за всю работу, которая связана с мобильностью людей.
В итоге, чтобы записывать и сохранять информацию о разговорах людей, необходимо иметь:
 Венчестеры и процессоры, чтобы можно было выполнить сжатие информации.
 Должна присутствовать инфраструктура для того, чтобы построить 50 каналов.
 Серверы, которые будут обеспечивать интерфейс к хранилищу и его работу.
 У оборудования должно присутствовать климат-контроль и электрическое питание.
 Необходимо много места, чтобы разместить оборудование.
 Чтобы система обслуживалась, необходимы работники, наличие складов.
Естественно, с технической точки зрения это все возможно реализовать. Но целесообразно ли это с экономической стороны. Никакой оператор, который себя уважает, не будет тратить на это деньги. Это достаточно роскошно. От таких серьезных вложений отдача не поступит. Кроме того, отсутствует закон, который обязывает оператора заниматься обеспечением такого сервиса. Об этом может настойчиво попросить только государство или спецслужбы.
Никакой оператор не имеет локальную техническую экспертизу для построения и поддержания данных масштабов, причем с помощью сил только своих работников. Если кто-то думает, что это легко и выгодна с материальной стороны, то ошибается. Ведь почему-то большие мобильные операторы не создают свои биллинговые, финансовые системы. Кроме того, нет поставщиков и производителей таких готовых решений для операторов, которые не разрабатывают такую систему своими руками. На самом деле существуют системы прослушивания, об этом можно найти информацию в интернете. Таким образом, достаточно понятно, можно ли создать систему, которая будет заниматься записью телефонных разговоров.